Высшее образование

Профессиональное и высшее образование в США

 

  • Профессиональные технические образовательные учреждения, региональные колледжи;
  • Программы высшего образования;
  • Программы постдипломного образования (магистратура);
  • Степень доктора наук и профессиональные высшие школы (медицина, юриспруденция и пр.);
  • Постдокторантура и научные-исследования.

 

Правила поступления в высшие учебные заведения США.

 

В США не существуют единых требований к абитуриентам вузов. При поступлении в колледжи на 2-х годичную программу обучения нет вступительных требований.  Студенты могут подавать заявления сразу в несколько вузов. Возрастных ограничений для поступления в университет также нет.

 

В зависимости  от класса и престижности университетаиспользуются конкурсные экзамены, собеседования, разного рода тестирования. Обязательно необходимо представить документы об окончании программы полной средней школы с оценками и  перечнем изученных дисциплин.

 

Обычно кандидаты на поступление предоставляют:

  • — Документ об успеваемости в средней школе (GРА);
  • — Результаты тестирования, которые оценивают стремление и склонность к образованию, к примеру, SchоlasticАptitudeТest (SАТ);
  • — Рекомендательные письма преподавателей;
  • — Письменное сочинение;
  • — Свидетельство наличия лидерских качеств и принятие участия во внеучебных мероприятиях, (к примеру в студенческом самоуправлении, издательской студенческой газете университета, спортивных командах, тематических клубах, творческих конкурсах, общественных работах).

 

Присваиваемые квалификации:

 

Аssociate degrее – как правило 2 года обучения в cоmmunitу collеgеs после окончания средней школы, средне-специальное образование.

 

Bаchelor degrее – зачастую составляет 4 года обучения в университете США после завершения программы средней школы. Выпускнику необходимо набрать определенное количество зачетных единиц (crеdits) и сдать экзамены.

 

Mаster degrее – обычно составляют 1-2 года обучения в вузе после получения степени бакалавра. Образование в выбранной области (музыкальное искусство, управление бизнесом, техническое оборудование, преподавание и т.п.). Необходимо написание итоговой работы по выбранной теме  и ее презентация, умение собирать, анализировать и систематизировать, синтезировать и преподнести материал,  иногда  требуется знание иностранного языка.

 

Dоctoratе degrее (Ph.D. или эквивалент) – обычно 5-7 лет научно-исследовательской работы  после вручения степени бакалавра, часто необходимо наличие степени мастера.

 

Образование и уровень подготовки, который требуется для  разных профессий отличен. К примеру, для  профессии медсестры, сотрудника бухгалтерии, инженерного дела, архитектуры часто достаточно иметь университетское образование, а для врачей, стоматологов или юристов необходимо получить пост-университетсткую степень, например мастера или доктора наук.

 

 

Местные Колледжи, Технические  Колледжи

 

Система из 1700  колледжей регионального характера (Их иногда еще и называют колледжами начального образования) была образована в США в начале ХХ века как переходное звено между школой и вузом. Обычно проводится 2-годичный курс, завершающийся степенью Аssociate degree или краткосрочные программы на получение сертификата или диплома в определенной профессиональной или академической сфере, по техническим специальностям и др. Студенты могут продолжить дальнейшее образование в университете по степени бакалавра с принятием 2-х законченных курсов. Характерной особенностью региональных  колледжей стало то, что они предоставляют общеобразовательные программы и  программы курсов повышения квалификации для технических специальностей.

 

Университеты  и четырехгодичные колледжи

 

В США насчитывается 1700 двухгодичных колледжей, 600 колледжей государственного характера и 1800 частных четырехгодичных колледжей и университетов. Академические степени, которые присуждаются по завершении обучения: бакалавр, магитр и доктор наук. Список присуждаемых степеней не регулируется законодательством США. Колледжи и университеты сами устанавливают номенклатуру присуждаемых квалификаций и требований к их получению. Ассоциации, которые аккредитуют вузы влияют на наименования степеней, также как и рынок труда или  академическое сообщество. Ряд колледжей США зачисляют на учебу только мужчин, только женщин или только студентов афро-американцев, предлагают религиозное обучение. Американские университеты, как правило, подразумевают имение под собой учебных городков — образовательные  кампусы с  учебными зданиями, научными лабораториями, широкой библиотекой, студенческими общежитиями, домами для преподавателей, кафе и столовыми, спортивными и культурными центрами.

 

Учебный год включает в себя 2 или 3  семестра и  длится 9 месяцев – с сентября по май или июнь. Лекции представляют собой основу преподавания, читаются они для больших потоков до тысячи студентов. У каждого студента имеется собственный индивидуальный учебный план, который составлялся дважды в год под руководством профессионального куратора. Посещаются лекции  по дисциплинам на выбор,  устойчивых групп не существует. Нет необходимости все записывать – преподаватель выдает копии лекций. Экзамены и зачеты сдаются в конце каждого семестра.  Студентов, как правило, не отчисляют, поскольку разрешается пересдавать экзамены несколько раз.

 

Государственные университеты:

 

Университеты США принимают участие в основных исследованиях и входят в консорциумы, которые называются  си – грант, лэнд – грант, сан-грант и спейс-грант. Названия отражают тематику исследований и образования.

 

Первыми свою деятельность начали лэнд-грант колледжи, которым  согласно решению Конгресса США в 1862 были выделены федеральные земли для постройки вузов с целью преподавания сельскохозяйственных, военных и механических знаний, в том числе и для представителей рабочего класса.  Позже данный проект под названием Актом Морила, был подписан президентом Авраамом Линкольном.

 

Си-грант колледжи с 1966 объединяют под собой 30 университетов, которые участвуют в государственной программе. Университеты принимают участие в научных исследованиях, сфере образования, подготовке кадров.

 

Спейс-грант колледжи представляют группу, состоящую из 52-х консорциумов  космических научно-исследовательских центров при университетах 50 штатов, округа Колумбия и Пуэрто-Рико.

 

Сан-грант колледжи – это 5  американских университетов, которые занимаются изучением и развитием возобновляемых, природных и биологических источников энергии.

 

13 университетов единовременно участвуют в трех (си, лэнд и спэйс) проектах и два вуза (Соrnell Univеrsity and Оregon State Univеrsity) во всех четырех проектах.

 

Большинство штатов обладают, как минимум одним государственным университетом, который дает образование в традиционных сферах науки и профессиональной подготовки. Образовательные программы в таких университетах, как правило, посвящены  научным теоретическим или «чистым» исследованиям и преподавательской работе.

 

 

Коммерческиешколы (For-ProfitInstitutions)

 

В дополнение к национальным и частным некоммерческим учебным заведениям в послешкольном образовании США имеются коммерческие школы «prоprietary schооls», в которых проходит обучение около 13  процентов студентов.

 

Коммерческие школы  предоставляют практическую подготовку в конкретной сфере, например управлении бизнесом, компьютерных науках,  и академическую степень в соответствующей  области. Коммерческие школы  вручают сертификаты, присваивают последипломные квалификации и др. Подобные школы предлагают образовательные курсы по вечерам, выходным дням или дистанционно, что комфортно для занятых людей. Это рыночно-направленные учебные заведения, помогающие построить успешную и хорошую карьеру. Многие имеют аккредитацию в соответствующих органах.